Пятница, 19.04.2024, 22:24
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ "Специальная школа-интернат г.Задонска"

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Наш опрос
Ваш любимый предмет
Всего ответов: 220
Архив новостей

Эколята

 

Младшие школьники ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Задонска» стали участниками природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» для начальных классов российских регионов.  Цель проекта – формирование у учащихся богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание культуры природолюбия. Среди организаторов проекта Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и другие ведомства. Членом Программного комитета Проекта является и наша Липецкая область на ряду с другими субъектами Российской Федерации.

Накануне Международного дня леса прошла акция «Посвящение в Эколята».

 

 

 

В рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» в ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Задонска» среди обучающихся воспитанников начальных классов состоялась выставка поделок из бросового материала. Директор школы Наталия Ивановна Левченко вручила грамоты за самые креативные работы.

 

 

 

 Природные богатства – один из важнейших факторов разностороннего экологического образования подрастающего поколения, конечной целью которого является формирование человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

Одним из инструментариев экологического воспитания и образования послужила экологическая неделя, проведенная в ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Задонска» с 15.03.2021г. по 19.03.2021г. методическим объединением классных руководителей. Экологическая неделя включила комплекс занятий, заданий и мероприятий, подчиненных целям воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к природе.

Ежедневно учащиеся с классными руководителями изготавливали эмблему, находили интересные факты о природе по тематике дня, участвовали в квесте, викторине, беседе. Побывали в настоящей лаборатории и стали участниками акции вступления в  природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Молодые защитники Природы». Самым активным участникам экологической недели были вручены грамоты.

 

Фотографии

Воспитать Человека

Вводная часть

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» большое значение отведено воспитательной работе с подрастающим поколением. Одним из приоритетных направлений на сегодняшний день является воспитание патриотизма. Формировать патриотическое сознание не возможно без любви к Родине, без готовности к выполнению гражданского долга. Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к ее животному и растительному миру.

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Липецкой области «Специальная школа-интернат г. Задонска» - это школа для детей с особыми возможностями здоровья. Наши дети с нарушением слуха, но слышат они сердцем. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края они не только созерцают окружающий мир, но и решают природоохранные задачи. У детей воспитывается любовь к объектам природы, желание их оберегать и защищать. Изменение сознания ребенка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения у детей, в данном случае, в области экологического воспитания.

Хорошо, если формирование у детей экологической культуры начато с ранних лет и продолжается в общеобразовательной организации. В ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Задонска» постоянно ведется работа,

направленная на заботу об окружающей природной среде, приумножению ее богатства. В этом году школе исполняется 91 год. Природоохранной деятельностью коллектив школы занимается с 1946 года. В то время под руководством директора Подкопаева М.Т. и учителя биологии Плотникова В.И. на территории образовательного учреждения был создан контактный зоопарк. Воспитанники школы с большим удовольствием ухаживали за лебедями, курами, пумой, волком и другими животными. В связи с принятием новых санитарных правил зоопарк был закрыт, а животные были переданы в государственные природоохранные учреждения. Дальнейшая работа по экологическому воспитанию подрастающего поколения была направлена в другое русло. На территории школы был организован мини-огород, разбито множество клумб, стала расширяться парковая зона. Еще одним инструментом экологического воспитания и образования стал новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята» для начальных классов российских регионов. Из интервью журналу «Российская Федерация сегодня» В. И. Матвиенко отметила «…В нашей стране это, пожалуй, первая заявка на формирование системы всеохватывающего экологического просвещения и воспитания подрастающих поколений». [1]

Цель проекта – формирование у учащихся богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание культуры природолюбия. Среди организаторов проекта Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и другие ведомства. Членом Программного комитета Проекта является и наша Липецкая область на ряду с другими субъектами Российской Федерации.

Основная часть

Младшие школьники ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Задонска» с интересом включились в работу проекта. Вместе со своими учителями они сделали Уголок Эколят, где постоянно отражены события и мероприятия, проходящие в рамках проекта, изготовили фигурки сказочных лесных героев: Умницы, Тихони, Шалуна, Елочки Они всегда стоят на страже Природы.

Накануне Международного дня леса, который ежегодно отмечается 21 марта, в школе проводится акция «Посвящение в Эколята». Принимаем в отряд самых достойных младших школьников. В рамках этой воспитательной практики проектируются и создаются благоприятные условия для всестороннего развития учащихся. Проект «Эколята» - не разовая акция, а проходит в течение года. Поэтапно планируются мероприятия, организуются экскурсии. Незабываемые впечатления оставило посещение контактного зоопарка «Кудыкина гора». Воспитанники школы познакомились с животными не только Липецкой области, но и с животными жарких стран: верблюдами, страусами и другими. В рамках этого проекта идет совместная творческая и развивающая деятельность школы, семьи и общества. Планете нужны созидатели, люди с высоким уровнем ответственности. Но большинство людей привыкает только потреблять, взять как можно больше, а взамен дать как можно меньше. Сложно переоценить значимость экологического воспитания в нашей жизни.

Роль системообразующего фактора в нашей воспитательной практике играет познавательно-игровая деятельность. Она организуется как «Путешествие в мир природы». Мы не просто команда, мы экипаж, который дружно путешествует по нашей вселенной под названием «Природа». В школе ежегодно проходит неделя экологии. Мы создаём эмблемы на природоохранную тему и поделки из бросового материала. Наши ребята постоянно участвуют в акциях: «Сохраним лес», сбор желудей для будущих дубовых рощ на территории нашего региона, сбор шишек, участвуем в международных экологических акциях: «День Земли», «День птиц», «Марш парков», «День воды», фестиваль энергосбережения #Вместеярче, экскурсии в

природу, изготовление кормушек и организация подкормки птиц, проведение акций «Остановим мусорное нашествие». Регулярно проводятся тематические классные часы, организуется посадка деревьев, кустарников на пришкольной территории, оформление клумб, рабаток, озеленение кабинетов и коридоров школы, оформляются выставки поделок из бросового материала.

Основным критерием эффективности работы по формированию экологической культуры школьников является единство их экологического сознания и поведения. Поэтому очень важно укрепить в сознании каждого школьника понимание того, что человек принадлежит природе и его долг и обязанность заботиться о ней. Одной из эффективных форм работы по изучению экологии является исследовательская деятельность, в ходе которой происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических вопросов. Другой, наиболее активно применяемой, формой работы является проектирование. Ориентированность школы на воспитание детей по экологии в природной обстановке позволяет обучающимся активно приобщаться к исследовательской работе по изучению природных сред и экосистем своего родного края, участвовать в экологических конкурсах, олимпиадах, научных конференциях, летних лагерях, экологических экспедициях. Также используются творческие задания, знакомство с литературой экологического содержания, слушание музыкальных произведений, знакомство с работами художников. Проект нацелен на работу педагогов, детей и их родителей по экологическому воспитанию, через реализацию проектной деятельности (тематические мини - проекты). Наш проект интегрирован в разработанный годовой план мероприятий. Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий, обеспечивающих эффективность воспитательного процесса, личностную включённостью детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового

поколения технологии, можно обеспечить эту включённость, дающую бесспорные положительные результаты.

Во время реализации проекта, учащиеся получают разнообразные знания по экологии, повышается значимость экологического и природоохранного воспитания детей, происходит повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствует формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у школьников, их родителей, педагогов. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них (вместе с родителями) сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов. У ребят формируются навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Педагоги и родители убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине, её природным богатствам.

Только там народ богат, где энергию хранят. В рамках проведения Всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии #Вместеярче ребята посмотрели обучающее видео «Энергосбережение для детей». Они узнали «Что такое энергия?», «Что нужно делать, чтобы сберечь свет и тепло в доме?». Большой интерес у детей вызвали презентация: «История лампочки» и просмотр мультфильмов «Фикси-советы: осторожно, электричество», из которых дети узнали, как в наш дом приходит электричество, как устроены некоторые электрические приборы, напомнили детям основы безопасного обращения с электричеством. В гости к детям пришли работники ОАО «ЛЭСК» г.Задонска. Принимаем участие в мероприятиях проекта ЭкоХОД на неделе Всемирной акции «Мы чистим мир» («Очистим планету от мусора»).

Жители разных континентов специально выделяют неделю в сентябре, чтобы устроить сбор и сортировку мусора в родном городе либо отправляются с экологическими целями в какую-то другую точку планеты. Во многих городах проходят просветительские мероприятия на тему экологической и экономической пользы переработки отходов. В рамках этой акции мы собирали пластиковые бутылки.

Активная деятельность школы в сфере экологии создаёт для ребёнка образовательное пространство, которое:

§ с самого начала даёт ребёнку возможность участвовать в значимых проектах (делах) с конкретными задачами и явными результатами, понятными ребёнку.

§ являет собой образец среды обитания, (в данном случае мы говорим о школьном пространстве, которое мы формируем и местах проведения школьных мероприятий, которые мы выбираем) качественно сделанной и продуманной, способствующей формированию экологического мировоззрения, заинтересованности ребёнка, его познавательной активности. Закладывает эталон качества и чистоты чего бы то ни было на подсознательном уровне.

§ позволяет ребёнку взаимодействовать с широким кругом взрослых и сверстников из различных благополучных социальных групп, понимающих важность бережного отношения к природе, к людям, к физическому здоровью.

В проекте Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования нового (второго) поколения (ФГОС) вводится четкое различие двух фрагментов единого фундаментального ядра содержания образования – предметного и метапредметного (деятельностного). Предметное содержание может реализовываться через экологизацию содержания школьного образования.

Экологизация образовательного процесса – переход от позиции стороннего наблюдателя к позиции непосредственного участника всех природных процессов.

 

Само содержание проекта определено направлениями экологического образования и созданием системной эколого-образовательной среды школы через введение спецкурсов и уровней по экологии.

Структура программы определена механизмом включения в школьные предметы отдельных разделов по экологии, а также проведение интегрированных уроков.

Цель нашей практики – привлечь как можно больше педагогов, учащихся, родителей к экологическому проекту «Эколята», который способствует формированию у детей ценностей гражданина Российской Федерации.

Система экологического воспитания и образования в школе.

Учебный процесс Воспитательная работа

Научный уровень информации Тематические недели

Системность излагаемой

информации Конференции, конкурсы, праздники, выставки поделочных работ, фото викторины

Интеграция предметных знаний Просветительская работа с учащимися и их родителями

Экологизация теоритического

учебного материала Практическая работа на территории школы

Проектная деятельность Макет «Зимой в лесу» Зимняя мастерская «Столовая для птиц» Макет «Сохраним наши реки»

 

Используемая литература 1. http://xn--80atdlv6dr.xn--p1ai/news/v-intervyu-matvienko-otmetila/

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

В субботу, 13 ноября, в рамках проекта «Эколята-юные защитники природы», с ребятами начальных классов педагоги провели акцию «Зимой накормим птиц».

12 ноября по календарю Синичкин день - экологический праздник, который учреждён по инициативе Союза охраны птиц России, который до появления официальной даты в это время традиционно открывал «сезон кормушек» для зимующих птиц.

Библиотекарь Петрова Н.В. показала ребятам презентацию, из которой они узнали много интересных фактов из жизни синичек и других зимующих птиц. Епифанова Е.М. и Белокопытова С.В. ознакомили детей с методическим пособием марафона «Зимой накормим птиц» по организации зимней подкормки птиц, прошедшего в соцсетях. В доступной форме педагоги передали сведения о подкормке птиц и его графике, выборе кормушек и безопасности их местоположения.

Теоретические знания подкрепила практическая часть. Во время прогулки ребята повесили кормушку, куда положили в корм. Наши птицы будут сыты, а дети духовно и экологически культурнее.

А вы уже повесили кормушку?

ФОТО

----------------------------------------------------------------------------------------

   На этой неделе в ГБОУ «Специальная школа-интернат» г. Задонска в рамках реализации проекта «Эколята» проведен ряд мероприятий. Обучающиеся воспитанники приняли участие во Всероссийской олимпиаде «Эколята – молодые защитники природы» среди разных возрастных групп, проходящей под эгидой Министерства просвещения Российской Федерации. Для учащихся младших классов был организован интерактивный урок с элементами игры «Тигр и его родственники», целью которого является знакомство с экологией тигров и проблемой их уязвимости в современном мире.

 

ФОТО

 

 

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------

   Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. 

А. Яшин

В Российском экологическом календаре внесен "День зимующих птиц России", который отмечается каждый год 15 января. В этот день российские экологи призывают население помочь пернатым.

 Педагоги начальных классов организовали и провели экологический час в рамках проекта «Эколята - юные защитники природы».  

Ребята закрепили названия зимующих птиц нашего края, узнали, как трудно им приходится в холодные морозные дни и какую помощь мы можем оказать. Вместе с педагогами изготовили кормушки, которые помогут спасти птиц от голода и облегчат им поиск пропитания в зимнее время.

 

ФОТО

 

---------------------------------------------------------------------------------------

Зима – тяжелое время года для всех птиц, но не из-за холода и морозов, а из-за того, что с наступлением холодов исчезает или значительно сокращается их кормовая база. Для того, чтобы не замерзнуть им требуется много энергии для согревания, а для этого нужно постоянно пополнять ее – питаться, причем чаше и больше, чем в летний период времени. «Сытому морозы не страшны» — так можно сказать о птицах. Зимний день короток и время на поиск пищи у птиц немного. Поэтому птицы стремятся туда, где проще найти корм и можно спрятаться от зимней стужи – в города, поселки, деревни ближе к людям.    

Учащиеся начальных классов не смогли остаться равнодушными и решили помочь птицам согреться зимой. Вместе с классными руководителями ребята  повесили кормушки с кормом. Приятного аппетита, птички!

ФОТО

 

 

 

 

 

 

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

22 апреля – Международный день Земли.

Международный день Земли – праздник чистой воды, земли и воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.

Проект «Эколята - юные защитники природы» продолжает свою работу и сегодня в наши ряды эколят вступили самые юные и самые достойные первоклассники, доказав это своими делами и поступками. Подтверждением данного события стало выступление инженера лесовосстановления г.Задонска Е.А.Соколовой. Ребята узнали о наших лесах, их богатстве и, главное, их охране и защите.

 

Фото

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

   В рамках реализации проекта «Эколята – юные защитники природы» проведен Всероссийский урок Тигра. Для учащихся младших классов было организовано интерактивное занятие с элементами игры, целью которого является знакомство с экологией тигров и проблемой их уязвимости в современном мире.

 

 

 

 

 

 

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

   В рамках реализации проекта «Эколята – юные защитники природы» в ГБОУ «Специальная школа-интернат г.Задонска» прошла декабрьская акция «Покорми птиц». Учащиеся начальных классов совместно с классными руководителями развесили заранее приготовленные съедобные кормушки для пернатых друзей.

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

Консультационный центр
Нацпроект «Образование»
Портал развития Липецкой области
Назависимая оценка
Большая перемена
ДОБРО.РФ
Психологическая помощь подросткам «Беседка»


г.Задонск, ул.Крупской,13
т.(47471)2-32-47, 2-16-46
e-mail: zainternat@mail.ru
Copyright ГБОУ "Специальная школа-интернат г.Задонска" © 2024