Пятница, 19.04.2024, 12:30
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ "Специальная школа-интернат г.Задонска"

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Наш опрос
Ваш любимый предмет
Всего ответов: 220
Архив новостей

Детский сад

Детский сад

Любовь к ребенку рождается раньше его появления на свет. С будущим малыша связаны многие надежды и мечты. Все родители хотят, чтобы их сынишка или дочурка были здоровы и счастливы. Но вот в дом приходит беда - малыш не слышит. Горе и отчаяние близких велико. Им трудно поверить, что самое дорогое для них существо никогда не услышит их ласкового голоса, щебета птиц, музыки... Самое страшное заключается в том, что из-за отсутствия слуха ребенок не будет говорить. Нарушение слуха и связанная с ним немота могут стать преградой к познанию мира и общению с людьми. Ограниченность социального контакта отрицательно влияет на развитие личности ребенка. Родителям необходимо собрать все свои силы, волю и помочь своему малышу преодолеть проблему.

Начало коррекционной работы нельзя откладывать ни на один день, потому что только раннее обучение может создать условия для нормального психического развития неслышащего ребенка.

(Н. Д. Шматко, Т. В. Пелымская «Если малыш не слышит»)

В Задонской школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья есть детский сад, где воспитываются и обучаются дети с 3 до 7 лет. Для   маленьких   воспитанников   созданы   особые   условия,   которые необходимы для преодоления и нивелирования определенных недостатков развития ребенка в дошкольный период.

Ведущим специалистом в детском саду является учитель-дефектолог. Он проводит обследование, определяет цели и задачи образовательного маршрута. Задача учителя-дефектолога - это обучение, развитие и коррекция недостатков ребенка. Чтобы добиться лучших результатов и учесть особенности каждого, учитель проводит занятия малыми группами и индивидуально. Это занятия по развитию речи, развитию слухового восприятия и формированию произношения, формированию элементарных математических представлений.

Большой вклад в развитие личности ребенка и в развитие его эмоционально-волевой сферы вносит педагог-психолог. Занимаясь с детьми, он учит их лучше чувствовать, сопереживать и понимать других и себя. Музыкальные занятия проводит музыкальный руководитель в специально оборудованном кабинете. Занятия способствуют раскрытию творческого потенциала дошкольников.

Важное значение в развитии ребенка имеет его физическое здоровье. Задачи оздоровления, физического и двигательного развития стоят наряду с коррекционно-развивающими задачами. Реализуют их медицинская сестра и воспитатели.

Для проведения воспитательских занятий есть игровая комната, оснащенная современным оборудованием, игрушками, пособиями, где представлены игровые зоны для развития навыков сюжетно-ролевой игры, ознакомления с окружающим миром. В спортивном зале есть тренажеры, снаряды, сухой бассейн и другой спортивный инвентарь подобранный в соответствии с возрастом детей.

Все педагоги прошли обучение на специальных курсах повышения квалификации, хорошо знают особенности развития детей, владеют методикой и технологиями специального воспитания и обучения, имеют большой опыт работы в данном учреждении.

 

Как устроить ребенка в детский сад?

 



Что нужно для оформления в детский сад?

     В детский сад  школы-интерната принимаются дети с ограниченными возможностями здоровья по слуху с 3 лет (в исключительных случаях ранее). Зачисление в группу детского сада происходит на основании направления Управления образования и  науки Липецкой области  (г.Липецк  ул. Циолковского, 18) и заявления родителей (законных представителей) ребенка.

Для получения направления необходимо иметь: протокол ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), справку МСЭ (об инвалидности ребенка), свидетельство о рождении ребенка, паспорт одного из родителей.

Перечень документов для приема в школу-интернат

1. Заявление от родителей

2. Направление в школу-интернат

3.Свидетельство о рождении с регистрацией гражданства на обратной стороне (2 ксерокопии)  - копия

4. Заключение медико-педагогической комиссии (протокол)

5. Паспорта родителей (законных представителей) (ксерокопии главной страницы, прописки, сведения о детях)

6. Документы, подтверждающие гражданское состояние родителей (свидетельство о браке, разводе, свидетельство, подтверждающее отцовство)

7. Справка с места жительства

8. Справка с места работы родителей

9. Акт материального обследования

10. Полис ОМС - копия

11. Справка МСЭ - копия

12 Страховое свидетельство СНИЛС - копия

13. Пенсионное удостоверение - копия

14. Индивидуальная программа реабилитации - копия

15. Справка от врача-сурдолога, аудиограмма

16. Справка о состоянии здоровья ребенка

17. Справка о санэпидокружении (действительна 3 дня)

18. Общий анализ крови

19. Общий анализ мочи

20. Анализ кала на дизгруппу, я/глист,энтеробиоз

21. Анализы из горла, носа (мазок на BL)

22. Анализ крови на HCV, HBSag, ВИЧ

23. Сертификат о профилактических прививках

24. Выписка из амбулаторной карты ребенка

25. Медицинская карта формы 026/У

При поступлении ребенка в детский сад, ребенок должен уметь:

В 1 год и 6 месяцев:

Держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая),
Отрицательно относиться к дискомфорту во внешнем виде, нарушению опрятности,
Сообщать взрослым о своих физических потребностях,
Спокойно относиться к умыванию.


В 1 год и 9 месяцев:

Самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки,
Самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать обувь),
Обращать внимание на грязное лицо, руки,
Заранее сообщать взрослым о своих физических потребностях (характерным словом или жестами),
Проявлять желание к самостоятельным действиям,
Знать места хранения своей одежды, игрушек, других вещей.


В 2 года:

Есть аккуратно, не обливаясь,
При умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого,
Самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться,
Знать места хранения одежды, обуви, игрушек, посуды,
Пользоваться носовым платком при напоминании,
Контролировать физиологические потребности.


В 2 года и 6 месяцев:

Одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого,
Расстегивать и застегивать   пуговицы.

В 3 года:

Одеваться с небольшой помощью взрослого, раздеваться самостоятельно,
Складывать свою одежду перед сном,
Застегивать несколько пуговиц,
Знать название многих предметов и их место нахождение,
Выполнять поручение из 2-3 действий «отнеси», «поставь», «принеси»,
Уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем,
Замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком,
Регулировать свои физиологические потребности,
Вытирать обувь при входе в квартиру,
Аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, 
Не выходить из-за стола до окончания приема пищи и не мешать за столом другим,
Говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Консультационный центр
Нацпроект «Образование»
Портал развития Липецкой области
Назависимая оценка
Большая перемена
ДОБРО.РФ
Психологическая помощь подросткам «Беседка»


г.Задонск, ул.Крупской,13
т.(47471)2-32-47, 2-16-46
e-mail: zainternat@mail.ru
Copyright ГБОУ "Специальная школа-интернат г.Задонска" © 2024