Меню сайта
Календарь
Поиск
Наш опрос
|
Детский садДетский сад Любовь к ребенку рождается раньше его появления на свет. С будущим малыша связаны многие надежды и мечты. Все родители хотят, чтобы их сынишка или дочурка были здоровы и счастливы. Но вот в дом приходит беда - малыш не слышит. Горе и отчаяние близких велико. Им трудно поверить, что самое дорогое для них существо никогда не услышит их ласкового голоса, щебета птиц, музыки... Самое страшное заключается в том, что из-за отсутствия слуха ребенок не будет говорить. Нарушение слуха и связанная с ним немота могут стать преградой к познанию мира и общению с людьми. Ограниченность социального контакта отрицательно влияет на развитие личности ребенка. Родителям необходимо собрать все свои силы, волю и помочь своему малышу преодолеть проблему. Начало коррекционной работы нельзя откладывать ни на один день, потому что только раннее обучение может создать условия для нормального психического развития неслышащего ребенка. (Н. Д. Шматко, Т. В. Пелымская «Если малыш не слышит») В Задонской школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья есть детский сад, где воспитываются и обучаются дети с 3 до 7 лет. Для маленьких воспитанников созданы особые условия, которые необходимы для преодоления и нивелирования определенных недостатков развития ребенка в дошкольный период. Ведущим специалистом в детском саду является учитель-дефектолог. Он проводит обследование, определяет цели и задачи образовательного маршрута. Задача учителя-дефектолога - это обучение, развитие и коррекция недостатков ребенка. Чтобы добиться лучших результатов и учесть особенности каждого, учитель проводит занятия малыми группами и индивидуально. Это занятия по развитию речи, развитию слухового восприятия и формированию произношения, формированию элементарных математических представлений. Большой вклад в развитие личности ребенка и в развитие его эмоционально-волевой сферы вносит педагог-психолог. Занимаясь с детьми, он учит их лучше чувствовать, сопереживать и понимать других и себя. Музыкальные занятия проводит музыкальный руководитель в специально оборудованном кабинете. Занятия способствуют раскрытию творческого потенциала дошкольников. Важное значение в развитии ребенка имеет его физическое здоровье. Задачи оздоровления, физического и двигательного развития стоят наряду с коррекционно-развивающими задачами. Реализуют их медицинская сестра и воспитатели. Для проведения воспитательских занятий есть игровая комната, оснащенная современным оборудованием, игрушками, пособиями, где представлены игровые зоны для развития навыков сюжетно-ролевой игры, ознакомления с окружающим миром. В спортивном зале есть тренажеры, снаряды, сухой бассейн и другой спортивный инвентарь подобранный в соответствии с возрастом детей. Все педагоги прошли обучение на специальных курсах повышения квалификации, хорошо знают особенности развития детей, владеют методикой и технологиями специального воспитания и обучения, имеют большой опыт работы в данном учреждении.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||